23.12.2022

НПП "ПОЛИПЛАСТИК": что ждет российский автопром

2022 год стал для российской автомобильной отрасли годом турбулентности. Важнейшая часть российской экономики, обеспечивающая порядка 300 тысяч рабочих мест напрямую и 3,5 миллиона в смежных отраслях,

2022 год стал для российской автомобильной отрасли годом турбулентности. Важнейшая часть российской экономики, обеспечивающая порядка 300 тысяч рабочих мест напрямую и 3,5 миллиона в смежных отраслях, испытала беспрецедентное падение производства из-за сложившейся в начале марта геополитической обстановки. Тем не менее в 2023 год автомобильная отрасль и отрасли-сателлиты входят с надеждой: Минпромторг прогнозирует рост производства и продаж автомобилей.

Фото: предоставлено НПП "Полипластик"

С  оптимизмом смотрит в  будущее и  ведущий российский производитель полимерных композиционных материалов для автокомпонентов НПП "ПОЛИПЛАСТИК". Уже сегодня лидер отечественных компаундеров совместно с  АВТОВАЗ разрабатывает материалы для новой "Весты", выпуск которой планируется начать в  2023 году.

Последствия санкций

В  2022 году в  автоотрасли ждали роста спроса на  2,5-3%, что в  свою очередь означало увеличение выпуска новых легковых автомобилей. Но  вместо этого он  сократился на  65,7% (Росстат). Особенно тяжелым для отрасли был II  квартал: локализованные зарубежные бренды объявляли об  уходе из  России, а  ведущие отечественные производители  — о  простоях из-за отсутствия необходимых для производства автокомпонентов.

Проблемы возникли и  с  компонентами на  основе полимеров. "Например, до  введения санкций, в  Россию ввозилось до  90% композиционных материалов на  основе поликарбонатов для изготовления элементов интерьера и  экстерьера автомобиля. Еще пример: материалы, из  которых производятся направляющие подушек безопасности, также были импортными",  — рассказывает заместитель генерального директора по  продажам Торгового дома "Полипластик" Екатерина Смирнова.

Всего в  современном автомобиле примерно 150 кг  пластмасс, к  началу 2022 года было локализовано порядка 70% материалов для их  производства. Тем не  менее перед российскими производителями полимерных композиционных материалов стояла нетривиальная задача по  максимально быстрому импортозамещению оставшихся 30%.

Новые разработки

С  задачей во  многом справились. Разработанные в  НПП "ПОЛИПЛАСТИК" материалы на  основе сплавов поликарбоната и  АБС-пластика (ПК/АБС) успешно заменили импортные аналоги без ущерба качеству. В  рекордно короткие сроки был создан и  уже прошел необходимые испытания материал для направляющей подушки безопасности.

"Компетенции сотрудников нашего Научно-технического центра действительно позволяют быстро разрабатывать материалы на  основе редких для России матриц. Это не  только ПК/АБС, еще и  полибутилентерефталат, полиацеталь, и  полиамид 66",  — отмечает Александр Павлов, генеральный директор НПП "ПОЛИПЛАСТИК".

При этом компания не  просто разрабатывает высокотехнологичные и  эффективные решения  — ведущий российский компаундер активно помогает с  их  внедрением. Один из  примеров  — LFT-компаунд. Он  применяется в  производстве коммерческих автомобилей  — из  усиленного длинным стекловолокном материала выпускают высокопрочные детали экстерьера. За  счет того, что в  LFT-компаунде длина стекловолокна равна длине гранулы, изделия из  него получаются легче и  прочнее обычных.

Еще один пример передовой разработки  — первый в  России нанокомпаунд. Материал был разработан для изготовления крыла среднетоннажного коммерческого грузовика.

"Это инновационный компаунд на  основе полиамида-6 с  добавлением углеродных наноматериалов. За  счет своей электропроводности он  позволяет окрашивать корпус автомобиля с  металлическими и  полимерными деталями, используя всего одну линию для окраски",  — рассказывает директор по  науке и  развитию НПП "ПОЛИПЛАСТИК" Михаил Кацевман.

Кризис как драйвер развития

Санкции ЕС, по  мнению ведущего российского компаундера, стали дополнительным драйвером для российского автопрома и  его отраслей-сателлитов. Так, в  2022 году портфель "автомобильных" марок НПП "ПОЛИПЛАСТИК" вырос более чем на  5%. В  компании считают, что российская компаундирующая отрасль готова оперативно заместить до  80% необходимых автопрому компонентов и  дать адекватный ответ на  вызовы рынка.

Процессы импортозамещения не  повлияли негативно на  качество материалов для производства автокомпонентов, отмечает Екатерина Смирнова. И  ни  один флагман российского автопрома  — АВТОВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ  — не  снизил свои требования. "Такую позицию мы  полностью поддерживаем, ведь потребители привыкли к  определенным стандартам, которые необходимо развивать",  — отмечает эксперт.

В  НПП "ПОЛИПЛАСТИК" уверены: возможно с  успехом заместить любой импортный полимерный материал для автопрома и  не  только. Кризис стал толчком к  технологической независимости, и  все, что сейчас нужно для прогресса,  — время и  совместные усилия отрасли автопрома и  производств-сателлитов.

Последние новости

Главный терапевт региона — о профилактике

?Главный терапевт региона рассказал о профилактике и симптомах повышенного артериального давления Главный внештатный специалист министерства здравоохранения Самарской области по терапии,

В здании Управления Судебного департамента в Самарской области состоялось заседание

 В здании Управления Судебного департамента в Самарской области состоялось очередное заседание    13 мая 2024 года в здании Управления Судебного департамента в Самарской области состоялось очередное заседание территор

Министр промышленности и торговли Самарской области покидает пост

Губернатор отметил эффективную работу Андрея Шамина в правительстве Фото: Министерство промышленности и торговли Самарской области В Самарской области сменится министр промышленности и торговли.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *