Для споров потребителей с финансовыми организациями введен обязательный досудебный порядок урегулирования споров и порядок обжалования решений финансовых организаций финансовому уп

Для споров потребителей с финансовыми организациями введен обязательный досудебный порядок урегулирования споров и порядок обжалования решений финансовых организаций финансовому уполномоченному.

Для споров потребителей с финансовыми организациями введен обязательный досудебный порядок урегулирования споров и порядок обжалования решений финансовых организаций финансовому уполномоченному.

Федеральным законом от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", введено обязательное досудебное урегулирование финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.

Так, для потребителей финансовых услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями, ломбардами и кредитными организациями, предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, если размер требований потребителя финансовых (страховых) услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей либо если требования потребителя вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" до направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.

Согласно п.2 ст.16 вышеуказанного закона, финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования:

1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме , которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней;

2) в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.

Ответ на заявление потребителя финансовых услуг направляется по адресу электронной почты потребителя финансовых услуг, а при его отсутствии по почтовому адресу.

Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг, установленных частью 2 настоящей статьи.

Обращение направляется потребителем финансовых услуг лично, за исключением случаев законного представительства. При направлении обращения законным представителем потребителя финансовых услуг к обращению прилагаются документы, подтверждающие полномочия законного представителя.

Принятие и рассмотрение обращений финансовым уполномоченным осуществляются бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. В последнем случае рассмотрение обращения финансовым уполномоченным осуществляется за плату в размере, установленном Советом Службы.

Потребитель финансовых услуг вправе отозвать обращение до даты принятия финансовым уполномоченным решения по результатам рассмотрения спора. Обращение, которое отозвано потребителем финансовых услуг, не подлежит рассмотрению, а начатое рассмотрение подлежит прекращению не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления об отзыве обращения. Копия заявления об отзыве обращения направляется в финансовую организацию. Отзыв обращения потребителем финансовых услуг не лишает его права на направление повторного обращения финансовому уполномоченному по тем же основаниям.

Для финансовой организации решение омбудсмена является  обязательным   и может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).

В суд потребитель вправе обратиться в случаях, установленных ст. 25 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", а именно:

- в случае непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении предусмотренного законом срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения;

-прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным в соответствиисо статьей 27 настоящего Федерального закона;

-несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного.

Потребители имеют право обратиться к финансовому уполномоченному путем заполнения формы обращений граждан на официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/contacts/ или направить обращение по адресу 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

При полном или частичном копировании материала ссылка на сайт Управления обязательна: http://63.rospotrebnadzor.ru/

Последние новости

Информация для ветеранов труда

Отрадненцы - ветераны труда РФ и Самарской области подают заявления на ежемесячную соцвыплату С 2025 года господдержка доступна всем представителям этих категорий.

В Самарской области в 2025 году проиндексируют выплаты приемным родителям

Согласно документу, индексация размера вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, с 1 января 2025 года будет осуществлена с применением коэффициента 1,061.

Родительский патруль на страже безопасности!

Сегодня утром на территории школы №1 прошел рейд по проверке у обучающихся светоотражающих элементов.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Воронеже на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *