Роспотребнадзор совместно с Общественной палатой России обсудили качество оказания юридических услуг для населения
17 мая в Общественной палате Российской Федерации, при участии представителей Роспотребнадзора,
17 мая в Общественной палате Российской Федерации, при участии представителей Роспотребнадзора, состоялся круглый стол на тему «Проблемы качества оказания юридических услуг населению». В мероприятии от Федеральной службы принял участие начальник Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Олег Прусаков. В своём выступлении он акцентировал внимание на широком спектре юридических услуг на рынке и низком качестве их предоставления.
На протяжении последних четырех лет Роспотребнадзором наблюдается значительный рост количества обращений потребителей, содержащих информацию о недобросовестных юридических практиках. Так, в 2018 году Федеральной службой зафиксировано порядка 4,5 тысяч обращений, в 2022 году - свыше 8 тысяч.
Наиболее актуальными проблемами остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:
- навязывание дополнительных платных юридических услуг или введение в заблуждение относительно нарушений прав потребителя и перспектив их восстановления;
- недостаточное информирование потребителей при заключении договора о предлагаемой услуге, её характере, стоимости и объеме;
- некачественное оказание юридических услуг, в числе которых: составление претензии; нарушение сроков оказания услуг; отсутствие сопровождения в суде заявителя и др.;
- включение в договор с потребителями условий, ограничивающих их права или лишающих гарантий, предоставленных Законом «О защите прав потребителей»;
- отказ от расторжения договора по ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»;
- подписание акта об оказании юридических услуг до момента их фактического исполнения;
- введение в заблуждение относительно предмета договора;
- отказ в возврате денежных средств.
Большинство обращений описывают деятельность организаций, предоставляющих юридические услуги, как не имеющих цели реального их оказания и зачастую носящих в своей сути «паразитический» характер.
В 2022 году территориальными органами Роспотребнадзора по вопросам, касающимся некачественно оказанных юридических услуг подано 227 исковых заявлений в защиту прав потребителей (в защиту отдельных потребителей, группы потребителей, неопределенного круга потребителей) и дано 266 заключений по делу в целях защиты прав потребителей. По результатам рассмотренных дел в пользу потребителей присуждено свыше 41 млн. рублей. В добровольном порядке возвращено более одного млн. рублей.
Последние новости
Срочно: губернатор Самарской области предупредил о возможной атаке беспилотников
Граждан призывают сохранять спокойствие. В Самарской области объявлена опасность атаки БПЛА.
В Самарской области объявлена опасность атаки БПЛА
В Самарской области объявлена опасность атаки БПЛА. Об этом в своем Telegram-канале сообщил глава региона Вячеслав Федорищев.
Губернатор Самарской области объяснил, зачем запустил в сети чат-бот
Принимаются самые разные предложения. Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев объявил о запуске чат-бота в Телеграм, которым может активно пользоваться молодежь.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения