Роспотребнадзор совместно с Общественной палатой России обсудили качество оказания юридических услуг для населения

17 мая в Общественной палате Российской Федерации, при участии представителей Роспотребнадзора,

Роспотребнадзор совместно с Общественной палатой России обсудили качество оказания юридических услуг для населения  

17 мая в Общественной палате Российской Федерации, при участии представителей Роспотребнадзора, состоялся круглый стол на тему «Проблемы качества оказания юридических услуг населению». В мероприятии от Федеральной службы принял участие начальник Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Олег Прусаков. В своём выступлении он акцентировал внимание на широком спектре юридических услуг на рынке и низком качестве их предоставления.

На протяжении последних четырех лет Роспотребнадзором наблюдается значительный рост количества обращений потребителей, содержащих информацию о недобросовестных юридических практиках. Так, в 2018 году Федеральной службой зафиксировано порядка 4,5 тысяч обращений, в 2022 году - свыше 8 тысяч.

Наиболее актуальными проблемами остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

- навязывание дополнительных платных юридических услуг или введение в заблуждение относительно нарушений прав потребителя и перспектив их восстановления;

- недостаточное информирование потребителей при заключении договора о предлагаемой услуге, её характере, стоимости и объеме;

- некачественное оказание юридических услуг, в числе которых: составление претензии; нарушение сроков оказания услуг; отсутствие сопровождения в суде заявителя и др.;

- включение в договор с потребителями условий, ограничивающих их права или лишающих гарантий, предоставленных Законом «О защите прав потребителей»;

- отказ от расторжения договора по ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»;

- подписание акта об оказании юридических услуг до момента их фактического исполнения;

- введение в заблуждение относительно предмета договора;

- отказ в возврате денежных средств.

Большинство обращений описывают деятельность организаций, предоставляющих юридические услуги, как не имеющих цели реального их оказания и зачастую носящих в своей сути «паразитический» характер.

В 2022 году территориальными органами Роспотребнадзора по вопросам, касающимся некачественно оказанных юридических услуг подано 227 исковых заявлений в защиту прав потребителей (в защиту отдельных потребителей, группы потребителей, неопределенного круга потребителей) и дано 266 заключений по делу в целях защиты прав потребителей. По результатам рассмотренных дел в пользу потребителей присуждено свыше 41 млн. рублей. В добровольном порядке возвращено более одного млн. рублей.

 

 

Последние новости

Достаньте трудовую и проверьте: эта строка сразу поднимет пенсию на 50%

У российских пенсионеров до 30 мая могут значительно увеличиться пенсионные выплаты.

С 1 июня для неработающих россиян начнётся другая жизнь: Голикова огорошила всех новым указом

По данным Пенсионного фонда России, с 1 июня 2024 года средний размер страховой пенсии по старости для неработающих граждан составит 18 521 рубль.

Недельная заболеваемость ОРВИ в Самарской области снизилась

Фото: Управление Роспотребнадзора по Самарской области Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 За 21-ю неделю текущего года в Самарской области зарегистрировано 7472 случаев ОРВИ, показатель на 10 тысяч населения — 23,8,

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *