«Ниве» — 45 лет!

В Парковом комплексе, в небольшой витрине, представлены несколько десятков стендовых моделей автомобилей «Нива», в масштабе от 1:43 до 1: 24.

В Парковом комплексе, в небольшой витрине, представлены несколько десятков стендовых моделей автомобилей «Нива», в масштабе от 1:43 до 1: 24. Помимо моделей – фото, эмблемы и буклеты о «Ниве». Предоставил модели и артефакты – ветеран ВАЗа, известный стендовый моделист Тольятти, с 1982 по 2014г.г.- инженер-испытатель, ведущий конструктор, начальник бюро доводки полноприводных автомобилей. — Николай Алеев.

Ниже мы публикуем текст Николая Алеева, о «Ниве» который даёт представление о роли этого автомобиля в истории автопрома СССР.

На фото: Николай Алеев (слева) уточняет подробности истории артефакта у главного дизайнера «Нивы» — Валерия Сёмушкина.

«В ночь, с 4 на 5 апреля 1977г., в корпусе 062 ВАЗа, был завешен первый кузов серийного автомобиля ВАЗ-2121 «Нива», а 5-го апреля первый серийный автомобиль «Нива» уже сошел с конвейера 62-го корпуса. Так начался выпуск легендарного внедорожника, покорившего шесть континентов, включая Антарктиду, где до появления «Нивы» не было ни одного колесного автомобиля.
История появления этого автомобиля началась раньше, в 1970г., с идеи создания на ВАЗе полноприводного автомобиля для сельских жителей. От классической идеи ставить кузов 2101 на полноприводное шасси — отказались сразу, учитывая опыт эксплуатации подобных автомобилей М-72 с кузовом «Победы» и М-410 с кузовом «Москвич». Решили делать полностью оригинальный автомобиль с несущим кузовом. В 1972г. появляется первый прототип, (Э2121) , имеющий открытый кузов с брезентовым верхом, внешне совершенно не похожий на современную «Ниву». Таким тогда конструкторы видели полноприводник («Виллис», ГАЗ-69). Его, группа конструкторов, возглавляемая Л. Мурашовым, спроектировала всего за три месяца! Двигатель, коробка передач и раздаточная коробка были совмещены в один узел, автомобиль, одним движением рычага, мог стать переднеприводным, заднеприводным, полноприводным.
В 1973 году появляется следующий прототип 2Э2121, уже получивший имя «Нива» и привычный закрытый кузов. Автором его стал Валерий Семушкин, а руководителем проекта – Пётр Прусов. С 1972 по 1977 год было изготовлено пять серий прототипов 2121 для испытаний. Каждая последующая серия отличалась от предыдущей изменениями, наработанными на основе испытаний, которые проводились во всех климатических и погодных условиях (жара, песок, горы, бездорожье, снег и холод). Ведущим испытателем был назначен Владимир Котляров, а его правой рукой был Олег Тарасов.
«Нива» стала первой серийной полностью ВАЗовской разработкой, заявившей о себе, как о новом классе автомобилей. У «Нивы» даже появились подражатели за рубежом.
Результатом первой большой модернизации автомобиля, проведенной в 1989-91г.г., стало появление авт. ВАЗ-21213. Изначально планировали видоизменить и передок автомобиля, но в итоге остались двигатель 1,7, салон и удлиненная дверь задка, облегчающая погрузку-разгрузку. В период с 1991 по 2009г.г. на «Ниву» устанавливали впрысковые двигатели с различными системами впрыска топлива (ВАЗ-21214), дизельные двигатели ф.«Peugot» (21215)
Вторая, заметная глазу, модернизация была проведена в 2009г. Автомобиль стал называться 21214М. Было «подмарофечено» личико автомобиля, но главный упор был сделан на улучшение ездовых свойств – плавности хода, курсовой устойчивости, надежности.
Следует отметить, что все эти годы периодически «всплывали» разговоры о снятии автомобиля с производства, поэтому и с модернизацией никто особо не спешили, потому за свои 45 лет слишком мало что кардинально поменялось в облике «Нивы».
Последняя, на сегодня, обновка – появление модификации «Урбан».
Дальнейшим развитием «Нивы» стало появление автомобилей семейства 2123 и «Шевро-Нива», это ее потомки, но это уже другая история.
«Нива» поставлялась в 110 стран мира. Выпущено более 2,5 млн. автомобилей. Обладатель медалей различных международных выставок, участник и победитель различных международных соревнований, в том числе таких знаменитых как «Париж-Дакар», она и сегодня остается востребованной как у себя на родине, так и за ее пределами. У нас в стране и за рубежом, существуют множество клубов любителей «Нивы».
Но был у «Нивы» и период когда она «потеряла» свое имя (2001-2021г.г.) и называлась просто LADA 4х4. Сегодня справедливость восторжествовала и в заводской линейке снова есть «НИВА»!
На базе деталей, узлов и агрегатов «Нивы» было создано множество различных конструкций автомобилей – как на самом ВАЗе, так и на других дочерних и иных предприятиях, таких как ПСА «Бронто», «ВИС», «Лаура».
На предложенной экспозиции, посвященной 45-ти летию автомобиля «Нива», представлены различные модификации масштабных моделей автомобиля — от первых и до последних. Модели как приобретенные в готовом виде, переделанные, изготовленные «с нуля». Материал моделей металл, пластмасса. Масштаб 1/43 и 1/24.»

PS Выставку моделей можно посмотреть на в помещении Центральной проходной Парка. в апреле-мае 2022 г.

Добро пожаловать в Парк! Курс — на подводную лодку

Мы работаем с 8-00 до 17-00. С 1 мая — до 20-00!

Входные билеты — не подорожали!

взрослый билет — 200 руб.
школьники, студенты — 100 руб
дети до 7 лет — вход свободный

В помещениях масочный режим.

Наш адрес: Самарская область, г. Тольятти, ул. Южное шоссе, 137, остановка «Поликлиника ВАЗа» тел. (8482) 58-09-59.
Сэкономить на такси – можно на маршрутках № 126 и 326.
#КультурноесердцеРоссии
#парковыйкомплекссахарова #пкитсахарова
#длямолодежи #парковыйкомплекссахарова #пкитсахарова

Последние новости

Рост заболеваемости микоплазменной пневмонией в России

В стране наблюдается значительное увеличение случаев заболевания.

Заболеваемость в Самарской области: итоги последних дней

Похолодание негативно сказалось на здоровье жителей региона.

Погода в Самаре на декабрь: что ожидать

Метеорологи прогнозируют теплую и снежную первую декаду месяца.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Махачкале, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *