ОДК передал Самарскому университету им. Королёва полноразмерный макет уникального двигателя
Самарское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха ОДК-Кузнецов передало Самарскому университету им.
Самарское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха ОДК-Кузнецов передало Самарскому университету им. Королева макет экспериментального двигателя НК-93. Макет создан на базе мотора, снятого "с крыла" летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. 6-метровый двигатель массой более 3,5 тонн станет учебным пособием для будущих конструкторов – студентов Института двигателей и энергетических установок.
2 февраля полноразмерный макет экспериментального авиадвигателя НК-93 был доставлен с производственной площадки ОДК-Кузнецов в Центр истории авиационных двигателей (ЦИАД) Самарского университета им. Королева. На 10-километровом маршруте от заводской проходной до университетского кампуса трейлер с ценным грузом могли наблюдать сотни самарцев. Погрузка началась в половине десятого утра, а к пятнадцати часам двигатель уже занял отведенное ему место в одном из учебных залов ЦИАД.
"НК-93 – уникальный винтовентиляторный двигатель, во многом опередивший свое время. В нем заложена перспективная схема и ряд оригинальных конструкторских решений. Сейчас многие из этих идей используются в разработках ОДК-Кузнецов. Изучение двигателя будет полезно начинающим конструкторам – заложенный в НК-93 потенциал даст импульс инженерному творчеству и, с учетом новых технологий и материалов, послужит основой для создания принципиально нового изделия" , - заявил генеральный конструктор ПАО "ОДК-Кузнецов " Павел Чупин .
Передача уникального двигателя стала еще одним шагом к укреплению давних связей вуза и промышленного предприятия. ОДК-Кузнецов и Самарский университет им. Королёва связывают десятилетия плодотворного сотрудничества. С 1969 по 1978 год кафедру конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов вуза возглавлял генеральный конструктор предприятия академик Н.Д. Кузнецов. Много лет костяк инженерных кадров завода составляют выпускники университета.
Сегодня ОДК-Кузнецов является одним из ключевых индустриальных партнеров Самарского университета им. Королёва в реализации проекта передовой инженерной аэрокосмической школы (ПИАШ) и программы подготовки перспективных кадров для двигателестроительной отрасли – "Крылья Ростеха". Особую роль в подготовке инженеров-двигателистов играет Центр истории авиационных двигателей.
"ЦИАД является одновременно и музеем, и научно-образовательным центром, где студенты изучают историю и закономерности развития аэрокосмического двигателестроения. Наши экспонаты – это натурные макеты авиационных и ракетных двигателей. Понимание различных конструкторских подходов, возможность детально изучить двигатель "в железе" существенно расширяет кругозор будущих инженеров, открывает для них возможность сочетания разных технологий в процессе создания двигателей будущего. Вполне возможно, что переданный сегодня НК-93 вдохновит будущих конструкторов на создание новых перспективных двигателей, благодаря которым наша страна будет не только на мировом уровне, но и вырвется далеко вперед" , - отметил директор ЦИАД, профессор Владимир Зрелов .
Для справки
НК-93 – авиационный трехроторный винтовентиляторный двигатель сверхвысокой степени двухконтурности, предназначенный для самолетов большой пассажиро- и грузовместимости.
Работы над газогенератором НК-93 начались в ОКБ под руководством генерального конструктора, академика Н.Д. Кузнецова в 1988 г.
В 1989 г. проведено первое испытание прототипа - НК-92, который разрабатывался под проект дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-200.
НК-93 проходил испытания в Летно-исследовательском институте им. М.М.Громова на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
Самолет с двигателем НК-93 не превышает уровень шума, регламентируемый главой III стандарта ICAO.
Двигатель НК-93 серийно не выпускался.
Технические характеристики:
Тяга 18 тс
Удельный расход топлива
на крейсерском режиме (Н=11 км, М=0,75)... 0,49 кг/кгс·ч
Степень двухконтурности 16,06
Суммарная степень повышения давления 28,85
Температура газа перед турбиной 1520 К
Центр истории авиационных двигателей (ЦИАД)
Самарского университета им. С.П. Королёва
Создан в 1991 году на базе моторного класса кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов. Сегодня ЦИАД располагает крупнейшей в мире коллекцией, в которой более ста подлинных образцов авиационных и ракетных двигателей.
Это не музейные экспонаты, а объекты для изучения и учебные пособия для студентов. В ЦИАД проходят занятия, здесь можно наблюдать, как устроены и взаимодействуют различные агрегаты газотурбинного авиадвигателя. Здесь "оживают" и начинают вращаться роторы компрессора, турбины, и можно увидеть то, что в реальности скрыто от взгляда под корпусом.
В коллекции ЦИАД находятся такие исторические и уникальные экземпляры как:
Первый в мире серийный газотурбинный авиадвигатель Jumo-004 , производства Германии времен Второй мировой войны. Самый мощный серийный турбовинтовой двигатель в мире – НК-12М для стратегического бомбардировщика Ту-95, противолодочного Ту-142, дальнемагистрального авиалайнера Ту-114, тяжелого транспортного самолета Ан-22. Двигатель-великан Д-18Т – он почти 5,5 метра в длину и 2,3 метра в диаметре, весит 4,1 тонны, устанавливается на сверхтяжелые транспортные самолеты Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия". Первый в мире авиационный криогенный двигатель, работающий на жидком водороде – НК-88 . Он был установлен на экспериментальном самолете Ту-155, впервые поднявшемся в воздух 15 апреля 1988 года.ПАО "ОДК-Кузнецов" – ведущее двигателестроительное предприятие России, где осуществляется проектирование, изготовление, ремонт и сопровождение в эксплуатации авиационных, наземных и ракетных двигателей. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Предприятие включает три ключевых составляющих - конструкторское бюро, завод серийного производства двигателей и уникальную испытательную базу.
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
Фото: Никита Мурзаков
Последние новости
Памятка по профилактике мошенничества с использованием ИТ (информационных технологий)
Памятка по профилактике мошенничества с использованием ИТ (информационных технологий) Какие бывают способы совершения мошеннических действий: Захват учетной записи мессенджера - ссылка, отправляется злоумышленниками,
Ветеран СВО Денис Михайлин назначен советником главы Тольятти по вопросам поддержки участников СВО и их семей
Об этом сообщил в понедельник, 23 декабря первый заместитель главы города Илья Сухих в ходе еженедельного аппаратного совещания.
В 2025 году дети Сызрани могут оздоровиться в санаторном оздоровительном лагере круглогодичного действия «Отдых»
Право на получение бесплатной путёвки в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия имеют дети, в возрасте от 6 до 17 лет, проживающие на территории городского округа Сызрань, в том числе дети,
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку