Актриса театра «Ремарка» Олеся Дубровина: После спектакля люди выходят со слезами на глазах
Жителям отдаленных районов, таких как Красноглинский, не просто выбраться в драмтеатр или филармонию.
— С 12 лет я занималась в студии «Маленький театр» рядом с домом, в поселке Управленческий. Ею руководила Нина Владимировна Момотова. Своим хобби я буквально горела, после школы с удовольствием бежала на занятия. Поэтому, когда в Доме культуры «Чайка» открылась еще одна студия, «Синяя птица», мы с друзьями пошли и туда — нам хотелось больше ролей, больше спектаклей. Группу набирал преподаватель института культуры Виктор Владимирович Петров, на курс которого я потом поступила.
В отличие от многих выпускников творческого вуза мне повезло с трудоустройством. В дипломе написано, что я режиссер, но я стала артисткой. В творческом плане я немного эгоистка. Мне нравится локально трудиться над собой, а не организовывать весь процесс постановки спектакля.
Сначала я устроилась мастером художественного слова в самарскую филармонию. Там проработала два года, посвятив себя больше концертной деятельности, нежели драматургии. Постановки — музыкальные, литературные — в основном были ориентированы на детей. Потом я преподавала актерское мастерство, но все это пришлось оставить в первый пандемийный год. О работе в театре тогда речи не шло: даже большие коллективы с трудом выживали, и, конечно, никто не набирал новые кадры. Так получилось, что теперь я занята в IT-сфере, но театр по-прежнему остается важной частью моей жизни. В студии «Ремарка» мы с коллегами ставим то, что нам интересно, без рамок и границ.
Сцена и реальностьВ «Ремарке» я с первого дня. Этот коллектив основал мой одногруппник Алексей Романов. Он был актером «Синей птицы», и ему очень хотелось реализовать себя в качестве режиссера. Так появился спектакль «Не от мира сего» по пьесе Николая Островского. Я играла в нем Ксению. С этой постановкой мы принимали участие в городском конкурсе-фестивале театрального искусства «Золотая арка». В жюри были известные актеры: заслуженные артисты России Олег Константинович Белов и Виктор Иванович Евграфов. Они отметили и спектакль в целом, и мою работу в частности. Исполнитель роли профессора Мориарти в культовых «Приключениях Шерлока Холмса» подошел ко мне потом, пожал руку, сказал много теплых слов и даже вручил свою визитку, озвучив мысль о возможном сотрудничестве. К сожалению, не сложилось, но вспоминать об этом приятно и сейчас.
Виктор Иванович отметил, насколько я разный человек на сцене и в реальности. Я действительно очень скромная в обычной жизни, но, поднимаясь на подмостки, совершенно перевоплощаюсь. Из уст маэстро было очень важно услышать это. Когда я только начинала заниматься, в меня не верили ни родители, ни друзья. Даже первый мой педагог Нина Владимировна потом призналась, что не делала на меня ставок. Но однажды довелось поработать с материалом, который мне очень подходил. Это был рассказ «Терновник» Дины Рубиной. Я его сама переработала, получилось нечто весьма интересное. После этого мне начали доверять характерные роли. Стали меня хвалить, много и часто. А когда я поступила в институт, ситуация полярно поменялась. Может быть, с молодыми актерами принято работать методом палки, но иногда люди ломаются, уходят из профессии, еще толком не погрузившись в нее. Мне кажется, в этом вопросе нужен баланс. В «Ремарке» он есть.
Дышим свободноЛюбимых спектаклей у меня много. Еще в школе мы ставили пьесу Дмитрия Липскерова «Река на асфальте». Работа над ней помогла мне понять, что я действительно хочу стать актрисой, посвятив любимому делу всю жизнь, развиваться в этом направлении. Потом был Островский «Не от мира всего» и много других интересных ролей.
Пока не знаю, получится ли вернуться в профессиональный театр. Да и можно ли назвать любительским коллектив, в котором большинство участников — дипломированные актеры и режиссеры, выпускники вуза? Но мне нравится, что у нас нет привязки к определенной специфике, например, к детским спектаклям. С одной стороны, это прекрасная ниша для заработка: частные театры за счет этого выживают, спрос есть всегда. При этом взять интересную для самого коллектива вещь они не всегда рискуют, потому что, вполне возможно, играть ее придется при пустом зале. У нас руки развязаны, мы дышим свободно. Можем экспериментировать и ставить то, что никогда не смогли бы себе позволить в профессиональном театре. Это основной плюс.
Сейчас мы работаем над «Свадьбой» Чехова. В этой водевильной истории у меня весьма характерная роль Змеюкиной. Ей за 30, но она не оставляет надежды обрести личное счастье. У героини очень интересная лексика, а мы придумали для нее подходящую пластику.
На сопротивлениеОсобое удовольствие — читки. Обычно для них берется что-то из современной литературы. Недавно, например, мы представляли пьесу Германа Грекова «Химический дом».
Мне нравится, что мы ставим разные вещи и по жанру, и по известности. Классике не хватает ноты современности, ведь там обыгрывается общество иного века с его традициями и обычаями. Да, это все актуализируется, но интересно взять и такой материал, с которым еще никто не работал. Мы записывали радиоспектакль «Черная пурга» современного автора Анастасии Букреевой. Он о вещах, которые волнуют каждого из нас здесь и сейчас.
Я, конечно, не призываю списывать со счетов классику. После нашего спектакля по Островскому люди выходят со слезами на глазах, с комом в горле. Многим надо подумать, переварить увиденное. Моя мама после просмотра несколько часов молчала, потому что просто не могла говорить. Своими впечатлениями она поделилась со мной позже, когда эмоции улеглись.
Одна из моих любимых ролей — в спектакле по пьесе Фредерико Гарсии Лорки «Кровавая свадьба». Я играла мать, и это было, как у нас говорят, «на сопротивление»: героиня категорически не соответствовала моему амплуа, к тому же была намного старше. Мне пришлось работать над голосом, над внешностью. Не менее интересно было создавать образ Аннунциаты в спектакле «Тень» по пьесе Евгения Шварца. Так сложились обстоятельства, что на все про все у нас было только четыре недели, но постановка получилась очень достойная.
Взыскательная публикаМы видим устойчивый интерес к своему творчеству со стороны зрителя. Если раньше в зале собирались в основном наши родные, друзья и одногруппники, то сейчас это совсем другие лица. Самарцы заранее покупают билеты на спектакли, оставляют комментарии, советы и просьбы в наших социальных сетях. Очень радует, что среди них много молодых людей. Есть и зрители старшего возраста, которые ходят к нам с самого начала. Важный момент: публика стала более строгой, требовательной, взыскательной. Мы собираем обратную связь, прислушиваемся к мнению людей — для нас это важно.
Увидеть наши спектакли сейчас можно не только в поселках Управленческий и Мехзавод, но и в Доме культуры «Заря».
15 января мы представим в ДК «Чайка» читку пьесы Нины Садур «Ехай». 29 января жители Мехзавода смогут увидеть чеховскую «Ночь перед судом».
4 февраля состоится премьера спектакля «Взломанный», а 12 февраля — комедии Чехова «Свадьба». 25 февраля покажем пластический эскиз «Превращение» по повести Кафки. Интерпретация очень интересная, в ней присутствует и точка зрения родителей главного героя, Грегора Замзы.
Фотографии предоставлены героиней публикации
Автор: Ирина ИсаеваПоследние новости
Безопасность на новогодние праздники и Рождество будут обеспечивать полицейские и дружинники
В ночь с 31 декабря на 1 января к дежурству привлекут и частные охранные организации.
Ёлка Главы города для детей с ограниченными возможностями здоровья состоялась
Сказочные герои играли, танцевали и шутили с юными отрадненцами, а градоначальник Владимир Чихирев лично поздравил ребят и их родителей с наступающими праздниками и помог зажечь огни на новогодней ёлке.
ЕДДС круглосуточно принимает экстренные вызовы
В том числе по расчистке снега, вывозу мусора и коммунальным авариям. Информация передаётся исполнителю, обязательно ведётся КОНТРОЛЬ ОТРАБОТКИ.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения