Маршрут расстроен
По данным городской администрации,
Пассажирские перевозки в Тольятти стали причиной многочисленных жалоб горожан
По данным городской администрации, именно вопрос организации пассажирских перевозок в ноябре 2022 года оказался на лидирующих позициях в муниципальном центре управления, который работает с обращениями граждан, в том числе в социальных сетях. С жалобами на работу транспорта в адрес редакции «ПС» обращались и читатели газеты. Основные претензии горожан сводились к графику движения. Причем вопрос касается как муниципального транспорта, так и частников.
Ушли с линии
Если говорить о муниципальных перевозчиках, то их работа обсуждалась на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству тольяттинской думы еще 7 ноября. Информацию о текущем положении дел в сфере муниципальных пассажирских перевозок представили руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов, директор МП «Тольяттинское пассажирское автопредприятие № 3» Александр Абрамов, директор МП «Тольяттинское троллейбусное управление» Евгений Растегаев.
Если говорить об МП «АТП-3», то за 9 месяцев 2022 года убыток предприятия составил порядка 70 млн рублей при плановом показателе 63,1 млн рублей. Как ранее сообщала «ПС», во многом предприятие «просело» из-за ситуации на АВТОВАЗе, которая сложилась в этом году в связи с санкциями. Именно на автозавод АТП-3 отправляет существенную часть рейсов. В результате за период простоя автомобильного предприятия потери в пассажиропотоке АТП-3 от общего плана по перевозкам в 2022 году составили 1 млн человек. Если умножить эту цифру на стоимость проезда, то убытки составили 32 млн рублей.
При этом на заседании комиссии Александр Абрамов сообщил, что водители работают сверхурочно, в выходные и праздники. Оплата, соответственно, производится по повышенному нормативу. Но есть и дефицит кадров. В настоящий момент потребность в водителях составляет 102 человека, кондукторов – 51 человек, ремонтных рабочих – 34 человека (до 50% общей численности). Средняя заработная плата водителей автобусов, согласно отчету, составила 45 тыс. рублей (с переработками), но по балансу рабочего времени всего 28 тыс. рублей, кондукторов – 27 тыс. рублей, ремонтников – 33 тыс. рублей. При этом сейчас на водителей АТП-3 ложится нагрузка в виде перевозок призванных в рамках частичной мобилизации граждан. Как сообщили позже в администрации, примерно 40% подвижного состава задействованы в перевозке военнослужащих. А это не городские маршруты: водителям нужно доставить мобилизованных в поселок Рощинский.
Недотягивают до частников
Что касается МП «ТТУ», по итогам 9 месяцев 2022 года, по предварительным данным, убыток составил 44,1 млн рублей. В целом, как признал директор МП ТТУ Евгений Растегаев, ситуация аналогична той, что представили коллеги из автобусного управления.
– Основная проблема сейчас – нехватка водительского персонала. В 2019 году водительский штат был заполнен, не хватало 8 человек, а на сегодняшний день – 48. Все началось с 2020 года, когда ушли наши ветераны. Мы, со своей стороны, предпринимаем меры по обучению и повышению заработной платы. Но если в 2019 году мы обучили 24 человека – водителей, которые в 2020 году у нас работали, то за этот год мы обучили всего четверых. Группа, которая приступила к обучению 1 ноября, тоже 4 человека. Основная причина – низкая заработная плата. По водительскому персоналу она составляет 30 тыс. рублей, – рассказал Евгений Растегаев.
Для сравнения нужно сказать, что зарплата водителя на частном коммерческом маршруте составляет 80-90 тыс. рублей.
Еще об одной проблеме заявил Александр Абрамов. «Запчасти подорожали от 30 до 50%. Резина очень подорожала. В связи с тем, что со средствами было очень тяжело и не всегда были деньги на приобретение запасных частей, мы ограничили их покупку», – рассказал директор МП «АТП-3».
На заседании комиссии была затронута и тема работы альтернативного транспорта, к которому также есть вопросы. Интересное в этой связи наблюдение сделал председатель комиссии по городскому хозяйству Александр Денисов. В частности, он напомнил, что все магистральные дороги, по которым передвигается подвижной состав коммерческих перевозчиков, находятся в городской собственности. Содержание дорог также идет за счет казны.
«Мы когда-нибудь подойдем к волевому решению о пересмотре маршрутной сети, чтобы дать приоритет муниципальному транспорту. Вот решение проблемы. А сейчас по нашим дорогам «челночат» коммерсанты. Мы должны увеличивать подвижной состав и качество услуг муниципального транспорта, интервал движения уменьшать, и тогда пассажир будет наш», – заявил председатель комиссии.
Вольные казаки
Ситуацией с пассажирскими перевозками озаботились не только в городской думе, но и в администрации. Так, 21 ноября глава Тольятти Николай Ренц рассказал о планах провести совещание с представителями коммерческих перевозок. Как сообщил глава города, просьба администрации поменять подходы к организации перевозок, в том числе изменить отношение к обеспечению своевременного и ритмичного движения транспорта, особого отклика у перевозчиков не нашла.
«Они вольные казаки на нашей территории. Вообще неправильно, что на территории города альтернативные перевозки никак не регулируются. Не регулируются жестко и со стороны региона. Мы в данном случае совершенно бессильны – остается только уговаривать, увещевать», – прокомментировал Николай Ренц.
Вместе с тем глава города сообщил, что сейчас в администрации намерены рассмотреть вопрос о том, чтобы вернуть организацию перевозок альтернативным транспортом на городской уровень. «Мы бы хотели, чтобы они чувствовали ответственность. Мы за рыночные отношения. Но у нас общие задачи», – отметил Николай Ренц. Этот вопрос глава города также намерен обсудить и с региональными властями.
Если вернуться к теме муниципальных предприятий, то из-за снятия с линии автобусов для мобилизационных целей некоторые маршруты были усилены троллейбусным транспортом. Благодаря этому на 35-40% удалось сократить пробелы на муниципальных маршрутах.
Говоря же о зарплате водителей и кондукторов, глава города дал понять, что в Тольятти нет практики, когда для повышения оплаты труда предоставляются субсидии. И здесь есть два варианта – либо повышать стоимость проезда, либо искать варианты, где можно сэкономить, пересмотрев финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий. Впрочем, пока решение не принято. Но становится очевидно, что назрел вопрос пересмотра организации пассажирских перевозок в нынешних реалиях.
Справка
Субсидии АТП-3 за 9 месяцев 2022 года составили 170,3 млн рублей (плановый показатель – 162,2 млн рублей). Финансовым результатом по основной деятельности, по предварительным итогам 9 месяцев 2022 года, является убыток 70,01 млн рублей при плановом убытке 63,1 млн рублей.
Субсидии МП «ТТУ» за 9 месяцев 2022 года составили 46,4 млн рублей. Финансовым результатом предприятия по основной деятельности, по предварительным итогам, является убыток 44,1 млн рублей.
Людмила Кислицына, Константин Сурков
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Последние новости
Образовательная смена для молодёжи Самарской области
В Кинельском районе прошла смена, посвящённая социальному проектированию.
Правила безопасности в финансовых услугах
Как защитить свои финансы и избежать мошенничества.
Проблемы с охраной труда в Городском доме культуры Кинеля
Прокуратура выявила нарушения в сфере охраны труда в муниципальном учреждении.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией