ВАЗу 57 лет: праздник или повод для ностальгии?
Вчера Волжский автозавод отметил очередной день рождения. Именно 20 июля 1966 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве в Тольятти предприятия по производству легковых автомобилей,
Вчера Волжский автозавод отметил очередной день рождения. Именно 20 июля 1966 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве в Тольятти предприятия по производству легковых автомобилей, которому суждено было стать крупнейшим в стране и Восточной Европе.
Вряд ли вчера были какие-то торжественные мероприятия по поводу 57-летия, поскольку все усилия бросили на то, чтобы в прошлые выходные организовать день открытых дверей, во время которого на ВАЗ пришли более 18 тысяч человек. Мероприятие грандиозное, сопоставимое с общегородскими праздниками, однако посетители отмечают, что принимающая сторона в очередной раз оказалась не совсем готова к такому наплыву желающих.
Приехавшим гостям пришлось отстоять большие очереди, чтобы попасть на территорию завода. Примерно то же самое, что и несколько лет назад: получается, что выводы не сделаны. Нужно несколько входов открывать либо проводить такие мероприятия по 2-3 раза в год (например, еще в апреле и сентябре, когда на ВАЗе тоже есть повод для праздника), чтобы немного сбить ажиотаж.
В любом случае, получилось ярко и в основном радостно – даже из других городов люди приезжали. Организовали автобусную экскурсию по территории, а потом можно было прогуляться пешком, увидеть процесс сборки, а может быть, и родственников, которые в этом процессе заняты.
В общем, можно сделать вывод, что завод по-прежнему интересен и очень ценится жителями. Тем удивительнее было вчера читать комментарии в одном из популярных пабликов, посвященные 57-летию автогиганта. Вот некоторые из них, отличающиеся пессимизмом и некой пренебрежительностью:
– 57 лет без изменений в качестве. Печально.
– Наверное, к празднику в столовке по шоколадке дадут.
– Бедный ВАЗ, раздербанили тебя. Удивительно, как вообще устоял после того, что творилось в 90-е, да и позже тоже.
Чувствуется, что у многих горожан Волжский автозавод всё-таки связан с прошлым, а именно периодом становления и расцвета города. Сейчас же, когда количество рабочих в несколько раз уменьшилось, связь поколений оказалась потеряна, а цены на машины улетели в космос, отношение сдвинулось в сторону нейтрального.
Впрочем, превращать ВАЗ в музей и повод поностальгировать о славном советском прошлом – далеко не лучший вариант для города. Да и правительство страны дает понять, что автопром нужен: оказываются серьезные меры поддержки, на руководящих постах в вазовской высотке – люди, приближенные к высшей власти.
О том, что руководство много думает о будущем, говорит недавнее участие президента ВАЗа Максима Соколова в заседании бюро Союза машиностроителей России, посвященном молодым кадрам. Он рассказал о программе привлечения новых сотрудников, подчеркнув при этом, что необходимы дополнительные меры по повышению привлекательности предприятий машиностроения для молодых инженеров и рабочих. В частности, очень важны целевые программы подготовки кадров, начиная со старших классов школы и до выпуска из колледжа или вуза.
Кстати, о привлечении дополнительного персонала. На днях появилась неофициальная информация, что уже в августе на завод могут прийти первые 150 человек, осужденные на принудительные работы за преступления небольшой тяжести. Кандидатуры согласовывались с федеральной службой исполнения наказаний. Размещением и содержанием таких работников занимается компания, сотрудничающая с ФСИН, а ВАЗ озаботится только их доставкой на завод и обратно.
Новые сотрудники потребовались в связи с запланированным осенью увеличением объемов производства. Говорилось о потребности более чем в тысячу человек, привлечь которых, судя по всему, не так-то просто, несмотря на обещанные высокие зарплаты и всяческие бонусы.
Что касается нынешних работников автозавода, то многие из них скептически относятся к подобным инициативам. Считают, что люди с сомнительным прошлым могут ухудшить микроклимат в цехах, да и вообще, неизвестно, удастся ли на деле серьезно увеличить объемы выпуска.
К примеру, если верить информации, распространяемой федеральными СМИ, сейчас ВАЗ отгружает дилерам до 60-70 процентов автомобилей, которые придется доукомплектовывать. Якобы дилеры жалуются, что машины стоят на площадках, но продавать их нельзя до тех пор, пока не прибудут необходимые детали, например, кнопка ЭРА-ГЛОНАСС.
В свою очередь, на ВАЗе заявляют о том, что автомобили поставляются дилерам в достаточном количестве, возникающие сложности с поставками отдельных компонентов оперативно решаются. А еще там сказали, что не комментируют мнения людей, далеких от деятельности завода.
Нельзя пройти мимо еще одной важной новости, касающейся автопрома. Правительство России всё-таки приняло решение об индексации с 1 августа утилизационного сбора на автомобили, что чревато скачком стоимости иномарок, ввозимых из Китая и других стран. На ВАЗе приветствовали это решение, отметив, что оно обеспечит сохранение миллиона рабочих мест в отечественном автопроме.
Покупатели же, наоборот, переживают, что после того, как вырастут цены на китайские машины, тольяттинский автогигант тоже начнет переделывать прайс-листы. Аналитики не только называют конкретные сроки, когда стоит ждать очередного подорожания «Весты», «Гранты» и «Нивы» (начало октября), но и находят этому обоснования в виде нестабильного курса рубля.
Тимур КАЛИНИН
Вряд ли вчера были какие-то торжественные мероприятия по поводу 57-летия, поскольку все усилия бросили на то, чтобы в прошлые выходные организовать день открытых дверей, во время которого на ВАЗ пришли более 18 тысяч человек. Мероприятие грандиозное, сопоставимое с общегородскими праздниками, однако посетители отмечают, что принимающая сторона в очередной раз оказалась не совсем готова к такому наплыву желающих.
Приехавшим гостям пришлось отстоять большие очереди, чтобы попасть на территорию завода. Примерно то же самое, что и несколько лет назад: получается, что выводы не сделаны. Нужно несколько входов открывать либо проводить такие мероприятия по 2-3 раза в год (например, еще в апреле и сентябре, когда на ВАЗе тоже есть повод для праздника), чтобы немного сбить ажиотаж.
В любом случае, получилось ярко и в основном радостно – даже из других городов люди приезжали. Организовали автобусную экскурсию по территории, а потом можно было прогуляться пешком, увидеть процесс сборки, а может быть, и родственников, которые в этом процессе заняты.
В общем, можно сделать вывод, что завод по-прежнему интересен и очень ценится жителями. Тем удивительнее было вчера читать комментарии в одном из популярных пабликов, посвященные 57-летию автогиганта. Вот некоторые из них, отличающиеся пессимизмом и некой пренебрежительностью:
– 57 лет без изменений в качестве. Печально.
– Наверное, к празднику в столовке по шоколадке дадут.
– Бедный ВАЗ, раздербанили тебя. Удивительно, как вообще устоял после того, что творилось в 90-е, да и позже тоже.
Чувствуется, что у многих горожан Волжский автозавод всё-таки связан с прошлым, а именно периодом становления и расцвета города. Сейчас же, когда количество рабочих в несколько раз уменьшилось, связь поколений оказалась потеряна, а цены на машины улетели в космос, отношение сдвинулось в сторону нейтрального.
Впрочем, превращать ВАЗ в музей и повод поностальгировать о славном советском прошлом – далеко не лучший вариант для города. Да и правительство страны дает понять, что автопром нужен: оказываются серьезные меры поддержки, на руководящих постах в вазовской высотке – люди, приближенные к высшей власти.
О том, что руководство много думает о будущем, говорит недавнее участие президента ВАЗа Максима Соколова в заседании бюро Союза машиностроителей России, посвященном молодым кадрам. Он рассказал о программе привлечения новых сотрудников, подчеркнув при этом, что необходимы дополнительные меры по повышению привлекательности предприятий машиностроения для молодых инженеров и рабочих. В частности, очень важны целевые программы подготовки кадров, начиная со старших классов школы и до выпуска из колледжа или вуза.
Кстати, о привлечении дополнительного персонала. На днях появилась неофициальная информация, что уже в августе на завод могут прийти первые 150 человек, осужденные на принудительные работы за преступления небольшой тяжести. Кандидатуры согласовывались с федеральной службой исполнения наказаний. Размещением и содержанием таких работников занимается компания, сотрудничающая с ФСИН, а ВАЗ озаботится только их доставкой на завод и обратно.
Новые сотрудники потребовались в связи с запланированным осенью увеличением объемов производства. Говорилось о потребности более чем в тысячу человек, привлечь которых, судя по всему, не так-то просто, несмотря на обещанные высокие зарплаты и всяческие бонусы.
Что касается нынешних работников автозавода, то многие из них скептически относятся к подобным инициативам. Считают, что люди с сомнительным прошлым могут ухудшить микроклимат в цехах, да и вообще, неизвестно, удастся ли на деле серьезно увеличить объемы выпуска.
К примеру, если верить информации, распространяемой федеральными СМИ, сейчас ВАЗ отгружает дилерам до 60-70 процентов автомобилей, которые придется доукомплектовывать. Якобы дилеры жалуются, что машины стоят на площадках, но продавать их нельзя до тех пор, пока не прибудут необходимые детали, например, кнопка ЭРА-ГЛОНАСС.
В свою очередь, на ВАЗе заявляют о том, что автомобили поставляются дилерам в достаточном количестве, возникающие сложности с поставками отдельных компонентов оперативно решаются. А еще там сказали, что не комментируют мнения людей, далеких от деятельности завода.
Нельзя пройти мимо еще одной важной новости, касающейся автопрома. Правительство России всё-таки приняло решение об индексации с 1 августа утилизационного сбора на автомобили, что чревато скачком стоимости иномарок, ввозимых из Китая и других стран. На ВАЗе приветствовали это решение, отметив, что оно обеспечит сохранение миллиона рабочих мест в отечественном автопроме.
Покупатели же, наоборот, переживают, что после того, как вырастут цены на китайские машины, тольяттинский автогигант тоже начнет переделывать прайс-листы. Аналитики не только называют конкретные сроки, когда стоит ждать очередного подорожания «Весты», «Гранты» и «Нивы» (начало октября), но и находят этому обоснования в виде нестабильного курса рубля.
Тимур КАЛИНИН
Последние новости
Осенние изменения в городе: что ожидать в ноябре
Ноябрь обещает быть насыщенным и интересным для жителей города.
Обсуждение бюджета области на 2025 год
Правительство представило проект нового бюджета на предстоящие годы.
Илья Сухих может стать новым мэром Тольятти
Глава Жигулевска рассматривается на пост мэра Тольятти после ухода Николая Ренца.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Избербаше с предложениями работы от ведущих работодателей города