Владислав Турутин: В детстве я мечтал стать кондуктором и учителем
Чем интересен самарский электрический транспорт и за что сотрудники трамвайно-троллейбусного управления любят пассажиров?
— Я стал кондуктором летом позапрошлого года, с тех пор и тружусь — с небольшими перерывами на сдачу экзаменов. Сейчас на полставки, чтобы уделять учебе больше времени. Мне все нравится: дружный коллектив, стабильный заработок и возможность приносить пользу родному городу.
В детстве я мечтал быть кондуктором и учителем. Первое желание уже сбылось, второе на подходе. Я на третьем курсе Самарского государственного социально-педагогического университета, после получения диплома буду преподавать детям историю. Уже несколько лет выступаю перед школьниками с лекциями к Дню Победы. Мне интересно анализировать наше прошлое, без которого, как известно, нет будущего.
Будучи учеником десятого класса, я подготовил краеведческий проект по истории самарского трамвая, в котором изложил путь развития электрического транспорта с 1915 года. Моя работа заняла первое место на региональном конкурсе «Взлет». Сейчас я планирую продолжить исследование. В музее ТТУ огромное количество экспонатов, а документы можно изучить в городском архиве. Уверен, там я смогу узнать много нового об истории Кировского трамвайного депо, в котором работаю.
Однако самая интересная информация — та, которую получаешь из первых уст. Некоторые сотрудники работают в трамвайно-троллейбусном управлении десятилетиями и помнят много любопытных фактов и интересных историй. В архивах такого не найдешь. За день трамвай делает 24 круга, две смены укладываются в 48 рейсов. За это время происходит много интересного. Моя коллега Вера Николаевна Кухарева работает водителем больше 40 лет. Ездит в основном по девятому маршруту, который проходит по Безымянке и Металлургу, и может рассказать, что из себя представлял электрический транспорт в разные периоды времени. К примеру, раньше в часы пик на маршруты выпускали поезда из трех вагонов. Мне как историку полезно обращать внимание на такие детали.
Одна командаРабота кондуктора предполагает, что ты всегда на ногах. Это бодрит, особенно когда обслуживаешь сразу два вагона. Заступив на смену, я получаю терминал и катушки, которые потом превращаются в билеты. Перед выходом в рейс обязательно протираю поручни и сиденья. Полы накануне моют ночные уборщицы. Вагон может заехать в депо в районе полуночи и в 5:00 уже выехать. В моем депо на XXII-м Партсъезде 140 вагонов, которые важно привести в порядок до встречи с первыми пассажирами.
Коллектив у нас замечательный — проверенный годами, надежный. Но кадровая нехватка есть. Сейчас идет активная кампания по набору новых сотрудников. Жителей города и области информируют о плюсах работы в ТТУ. Это имеет определенный эффект. Соискателей приходит больше.
На рейсе водитель и кондуктор становятся одной командой. Мы любим наших пассажиров и стараемся, чтобы их поездки проходили с комфортом, чтобы не было нареканий на нашу работу.
Когда поют пассажирыРабота в праздничные дни — это особая атмосфера. В этом году 9 мая я вышел на маршрут №3. Мы везли граждан на парад, а потом обратно после салюта. Утром самарцы были притихшие и торжественные, а вечером все вместе пели песни военных лет — «Катюшу», «День Победы», «С чего начинается Родина», «Cмуглянку». Это очень мощно, когда два вагона людей поют хором. Чтобы разделить праздник со своими земляками, я специально взял две смены, дневную и вечернюю. Если сотрудник не возражает, такое не возбраняется.
Во вторую смену водитель Глеб Евстифеев украсил наш салон флажками и ленточками. Сам надел красивую рубашку и головной убор. Создал настроение и себе, и пассажирам.
Для меня День Победы — особый праздник. В Великую Отечественную войну воевали мои прадедушки и прабабушки. Они прошли славный боевой путь. Об этом я в том числе рассказывал ребятам на своих лекциях в самарской школе № 28, а также в своем родном Усть-Кинельском. У меня есть коллекция копий боевых наград, а также модель памятной медали «Куйбышев — запасная столица», появившейся в 2016 году, с изображением нашей площади Куйбышева, танков и солдат. Экспонатов уже более ста. Часть я приобрел на Птичьем рынке, остальные прилагались к газете «Аргументы и факты». Эту коллекцию я тоже демонстрирую школьникам, чтобы оживить наши занятия.
Преподавание и создание фильмаМне нравится преподавать. В феврале у нас была практика, я очень воодушевился. Свою роль сыграло и то, что из-за пандемии мы два года находились на дистанционном обучении. Ограничения в плане межчеловеческого общения не идут на пользу. Многим ребятам теперь привычнее сидеть дома, а не участвовать в различных активностях. Конечно, важно владеть современными средствами коммуникации, но и живое взаимодействие со сверстниками и педагогами исключать нельзя.
У меня много хобби. Например, сейчас с друзьями снимаю фильм про девятый маршрут, потому что он для нашего города почти достопримечательность. Да, основные точки притяжения находятся в историческом центре Самары, но и на Безымянке можно найти свои жемчужины. Еще мы монтируем фильм про снос «Колизея» — своеобразного символа Кировского района. Я работаю на маршруте № 25 и каждый день проезжаю мимо. Можно сказать, наблюдаю смену эпох. Наше небольшое творческое объединение называется «Путник» и специализируется в основном на краеведческой тематике.
Пишем историю вместеЯ живу в 15-м микрорайоне. Возможно, именно это определило мою любовь к городскому транспорту, ведь там с одной стороны — трамвайное кольцо, с другой — троллейбусное, а с третьей — автобусное.
Почти два года я каждый день выхожу на линию как на праздник. Не бывает двух одинаковых смен. В Кировском депо 12 маршрутов, теоретически я могу оказаться на любом, но чаще всего бываю на 25-м и 13-м. Постоянные пассажиры узнают меня и здороваются, угощают конфетами, а ближе к сентябрю яблоками с дачи.
Мне очень нравится вручать билеты малышам, которые едут с родителями. Приятно видеть их сияющие глаза, когда дядя в оранжевом жилете протягивает им бумажный квадратик. Также стараюсь всегда помочь людям, когда они спрашивают, где им лучше сойти. Иногда прокладываю маршрут с помощью приложения на телефоне.
Негативные моменты, конечно, случаются. Бывает, человек заходит усталый или не в настроении. Повышает голос и указывает на проблемы, решение которых никак от нас не зависит. Например, с одной банковской карты можно пробить только три билета, а заплатить надо за большую семью. Но лимит устанавливается не нами. Мы c коллегами стараемся сглаживать острые углы, не идем на конфликт. Никогда не высаживаем школьников, у которых не пополнен баланс на карте. Будим подвыпивших пассажиров, чтобы они не проехали свою остановку.
Случаются и экстраординарные случаи. Те, кто ездит по маршрутам №19 и № 7, рассказывают, что иногда заходят люди прямиком из психиатрической больницы, чуть ли не в халатах. Говорят: «Здравствуйте! Я психический», делают по маршруту круг и выходят. Может, конечно, это байки, я лично с таким не сталкивался.
Хочу попросить всех пассажиров быть взаимно вежливыми и своевременно оплачивать проезд. Не забывать пополнять школьные карты детям, уступать места пожилым людям. От этого во многом зависит атмосфера в салоне. Вместе мы пишем новую историю трамваев в Самаре.
Фотографии автора
Автор: Яна ЕмелинаПоследние новости
В поликлинических отделениях поликлиники предпраздничное настроение
В поликлинических отделениях поликлинике предпраздничное настроение. Каждое подразделение по-своему постарались внести свои элементы новогоднего убранства помещений.
Иван Носкова встретился с семьями участников СВО, погибших при выполнении воинского долга
В субботу, 21 декабря, временно исполняющий полномочия главы Самары Иван Носкова встретился с семьями участников СВО, погибших при выполнении воинского долга.
Поздравление губернатора Самарской области В.А.Федорищева с Днем энергетика (22.12.2024)
Уважаемые работники и ветераны энергетического комплекса! Поздравляю вас с профессиональным праздником — Днем энергетика!
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку