Что такое эквайринг и как он работает?

Что такое эквайринг и как он работает?

Банковские карты - это одно из самых полезных изобретений последних ста лет. Они были созданы для упрощения процесса обналичивания средств и сохранения денежных средств в банке. Однако, с течением времени, их функционал был значительно расширен, благодаря появлению эквайринга.

Термин "эквайринг" в переводе с английского означает "приобретение". Это система приема платежных карт для оплаты товаров и услуг. Эквайринг дает возможность расплатиться картой, что упрощает процесс оплаты товаров и услуг, а также безопаснее, чем использование наличных денег.

Исторически, эквайринг был довольно примитивным. Кассиры использовали механический аппарат импринтер, чтобы снять данные с карты в виде бумажного "слепка". Это было неудобно и небезопасно, поскольку такое устройство не связано с банком. Позже, с развитием технологий, на свет появился терминал, который обеспечивает связь с банком во время проведения операции. Сегодня покупки совершаются с помощью терминала.

Эквайринг используется миллионами организаций, предприятий и магазинов, т.к. предоставляет множество преимуществ. Компании исключают риск принятия фальшивых денег, ускоряют проведение операций и оптимизируют процесс обслуживания, экономят на инкассации наличной валюты. Клиенты получают безопасный и удобный способ расчета и не беспокоятся о том, что кассир ошибется со сдачей.

Принимая карты, компании увеличивают объем своих продаж на 20-30%. Обладатели банковских карт более склонны к импульсивным покупкам и легче расстаются с деньгами. Организации, установившие оборудование для приема карт, могут также участвовать в различных банковских программ и получить доступ к другим банковским услугам.

Что такое эквайринг и как он работает?

Эквайринг – это услуга банка, которая включает в себя технологическое, расчетное и информационное обслуживание организаций по платежным операциям с помощью платежных карт. Для того чтобы воспользоваться этой услугой, клиент должен заключить договор с банком-эквайрером, который установит в магазине, ресторане или другой организации специальное оборудование, такое как платежные терминалы или пин-пады. Это оборудование позволяет принимать карты на оплату.

Существуют различные виды эквайринга: торговый, интернет-эквайринг и ATM-эквайринг, каждый из которых применим к определенному типу платежей. Торговый эквайринг используется в магазинах, ресторанах, фитнес-клубах и так далее. Интернет-эквайринг, как следует из названия, относится к электронной коммерции. ATM-эквайринг, в свою очередь, связан с операциями по снятию наличных средств.

Наибольший интерес для клиентов представляет торговый эквайринг. Для использования этой услуги организация, которая предоставляет товары или услуги, должна установить устройства для приема карт на своей территории. Кроме того, необходимо заключить договор с банком, который будет обслуживать все платежные операции и выплачивать комиссии за их обслуживание.

Банк, в свою очередь, обязан предоставлять на территории организации оборудование для эквайринга, учить сотрудников компании обслуживанию клиентов с помощью платежных карт, а также проверять достаточное количество средств на картах. Кроме того, банк обязан предоставлять все необходимые расходные материалы и компенсировать сумму платежей в установленные в договоре сроки. Банк также готов предоставить вам профессиональную консультацию при возникновении проблем с оплатой услуг с помощью карт.

Эквайрер (acquirer) - это организация (банк), которая ведет депозитные счета для акцептантов карт (торговцев) и которой акцептант карт передает данные, относящиеся к операции. Приобретатель (эквайрер) несет ответственность за сбор информации по операции и расчет с акцептантами. Если у вас появятся вопросы, связанные с эквайрингом, обратитесь к вашему банку, который предоставляет эту услугу.

О преимуществах эквайринга мы уже рассказывали ранее, однако давайте поподробнее остановимся на этой теме.

Стоит отметить, что для компании, которая принимает банковские карты в качестве оплаты за услуги и товары, такой способ оплаты выглядит альтернативой кэшу и придает ей дополнительный имидж престижности и надежности в глазах потребителей. Среди прочих преимуществ эквайринга нельзя не упомянуть удобство оплаты для клиентов, которые могут расплачиваться картами в любой доступной валюте. Это в свою очередь приводит к удовлетворенности клиентов и увеличению количества потенциальных покупателей.

Кроме этого, эквайринг вносит свой вклад и в повышение среднего чека в магазинах и компаниях, где его применяют. Данным статистическим исследованием установлено, что покупатели, пользующиеся кредитными картами, тратят на 30% больше, чем при оплате наличными. Также эквайринг является важным фактором в увеличении цифровой экономики страны.

Перейдем к другим преимуществам. Эквайринг также экономит средства компании на инкассации наличности и уменьшает риск приема фальшивых денег. Банки, в свою очередь, при предоставлении услуг эквайринга, предлагают ряд льгот партнерам, такие как скидки на услуги, дисконтные программы и обучение сотрудников компании, что также способствует развитию бизнеса.

Наконец, следует отметить, что эквайринг выгоден не только компаниям и клиентам, но и для банков, которые получают дополнительные средства и увеличивают количество постоянных клиентов за счет предоставления новых возможностей. Соответственно, эквайринг является важным инструментом для развития малого и среднего бизнеса российской экономики.

Разработка эквайринга является приоритетным и наиболее динамично развивающимся направлением бизнеса на рынке России. Постоянный рост количества банковских карт в стране привел к тому, что их количество уже превышает население. Однако, в развитых странах, таких как США и некоторых европейских странах, этот показатель выше в два, а то и в четыре раза.

Важным фактором развития эквайринга является увеличение уровня финансовой и банковской грамотности населения, которое выбирает безналичный расчет. Карты предоставляют удобный доступ к счетам и кредитным ресурсам, предоставляемым банком, в то время как компании, в свою очередь, получают выгоду от упрощенной процедуры оплаты товаров и услуг, а также получения денег на свой счет в банке.

К сожалению, эксперты отмечают, что Россия отстает в своем развитии эквайринга. В прошлом соотношение безналичной и наличной оплаты в торговых сетях было 3% против 97%, тогда как к 2018 году доля безналичных платежей составила 55,6%, большинство которых приходится на оплату банковскими картами, причем 80% от общего объема платежей.

Хотя Россия сделала заметный прогресс в развитии эквайринга, задача создания большего количества возможностей оплаты товаров и услуг картой до сих пор остается актуальной. Самое время для бизнеса задуматься о возможности установки оборудования для безналичного расчета, чтобы развиваться и увеличивать объем продаж.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *