Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современного человека, без которых трудно представить повседневность. Такие инструменты общения разрушили многие границы и открыли возможность общения практически в любое время суток. Однако есть еще один тип социальных сетей – корпоративные, которые в рамках одной компании помогают сотрудникам не только находиться на связи, но и чувствовать себя частью команды. О создании новой корпоративной соцсети LOQUI BUSINESS для бизнеса мы беседовали с ее основателем – Дмитрием Бенцем. Этот инновационный инструмент выглядит необычным, но обладает огромным потенциалом и обещает превзойти ожидания в ближайшем будущем.

В настоящее время корпоративные социальные сети становятся все популярнее и востребованнее. Стремительно растущее влияние интернета на умы людей по всему миру приводит к тому, что социальные сети вытесняют телевидение и печатные СМИ из жизни людей. Сети были задуманы в первую очередь как развлечение, но бизнес начал понимать их пользу и включаться в процесс. Почти любая компания, деятельность которой связана с привлечением клиентов, имеет страничку в социальных сетях, таких как Facebook или «ВКонтакте». Разработчики социальных сетей шагнули дальше, и теперь мы видим социальные сети не только в компаниях, но и компании в социальных сетях.

Примерно несколько лет назад российские работодатели не были готовы рассматривать возможность внедрения корпоративных социальных сетей в своих фирмах, полагая, что это бессмысленная игрушка, отвлекающая сотрудников от работы. Некоторые и сегодня считают, что социальные сети — это нечто, на что сотрудники тратят рабочее время. По данным исследования Ipsos для Microsoft, в настоящее время доступ к социальным сетям полностью запрещен в 34% отечественных компаний. Тем не менее, около 40% сотрудников считают, что социальные сети будут способствовать эффективному взаимодействию с коллегами.

Ситуация медленно, но верно меняется. Наиболее прогрессивные работодатели начинают понимать, как удобно работать с сотрудниками, которые практически в любое время находятся на связи и вовлечены в процесс. Корпоративные социальные сети также становятся неотъемлемой частью организационной культуры. Внедрение корпоративной социальной сети не приводит к быстрым материальным результатам, но позволяет повысить уровень вовлеченности персонала, уменьшить время, затрачиваемое на обучение новых сотрудников, и создать сплоченный коллектив. Оценить ROI в этом случае можно только косвенно, однако невозможно не заметить, как лояльность сотрудников положительно сказывается на результате работы компании. Корпоративная социальная сеть обладает всеми преимуществами обычной социальной сети: скоростью обмена информацией, простотой использования, дружественным интерфейсом, поддержкой мобильных устройств, легкостью создания профиля и новых контактов, использованием общей базы знаний и возможностью коллективного обсуждения задач.

Кроме того, корпоративные социальные сети позволяют сотрудникам минимизировать затраты рабочего времени на поиск нужной информации и способствуют оптимальной организации работы, особенно в крупных организациях с филиалами в разных регионах, где корпоративная социальная сеть позволяет установить коммуникацию как между коллегами, так и между руководством и рядовыми сотрудниками.

Международный опыт показывает, что в тех компаниях, где корпоративные социальные сети уже внедрены, сотрудники используют их главным образом для общения по рабочим вопросам. Примером может служить медицинская страховая компания Humana, в которой корпоративной сетью пользуется 26 тысяч человек, имеется 1200 групп самой разной тематики — от музыки до цветоводства. В этой компании 70% времени общения в социальной сети тратится на обсуждение рабочих тем, а не на личную болтовню. Корпоративные социальные сети также способны снизить интерес сотрудников к обычным социальным сетям в рабочее время.

Результаты внедрения корпоративной социальной сети

Использование корпоративных социальных сетей помогает не только не отвлекать сотрудников от работы, но и улучшает бизнес-процессы компании. Согласно исследованиям, проведенным Гарвардским университетом, корпоративная социальная сеть может ускорить доступ к информационной базе на 71%, сократить расходы на командировки на 68%, улучшить управление документооборотом на 63%, уменьшить расходы на связь на 48% и повысить удовлетворенность сотрудников на 56%.

Аналитики из Gartner также подчеркивают значимость количественных показателей при оценке эффективности социальной сети. Например, рост количества публикаций и уменьшение количества внутрикорпоративных почтовых сообщений свидетельствуют о ее популярности среди сотрудников. И тогда уже можно перейти к оценке ее эффективности по выбранным критериям.

Но стоит помнить, что результаты внедрения социальной сети зависят от самих организаций и их подхода к этому вопросу. Корпоративная социальная сеть может дать определенные возможности, но если руководитель ничего не предпринимает, кроме покупки и установки социальной сети, то ожидать большого эффекта не стоит. К тому же стоит отметить, что процентное выражение эффективности использования весьма условно и не гарантирует снижения издержек в рамках ожиданий.

Какие функции есть у корпоративной социальной сети для бизнеса?

Если говорить о функционале, то стандартная корпоративная социальная сеть компании обладает всеми функциями, которые есть у обычной соцсети, например, возможность создания личных страниц сотрудников, блогов, рабочих групп и сообществ, обмен файлами, подписка на новости, организация дискуссий, создание информационных баз и т.д. В данной статье мы рассмотрим несколько основных функций корпоративной соцсети, используя нашу сеть LOQUI BUSINESS в качестве примера.

  1. Публикация контента. Сотрудники могут самостоятельно размещать любой контент, от текстов до мультимедиа. В корпоративных порталах, как правило, основную массу контента создает администратор, и возможность размещения контента у обычных пользователей ограничена.
  2. Инструменты для обсуждения. Включают чаты, блоги, отзывы и комментарии. С их помощью сотрудники могут общаться по различным вопросам и поводам, делятся наработками и результатами. Совместное обсуждение нередко позволяет решить сложные задачи.
  3. Уведомления и напоминания. Руководство может донести важную и актуальную информацию до всех сотрудников, а сотрудники, в свою очередь, всегда в курсе последних новостей в компании.
  4. Календарь. Очень удобная функция, которая позволяет получать напоминания на телефон о планерках, совещаниях, встречах и других событиях. Сотрудники ничего не пропустят и никуда не опоздают.
  5. Информационная лента. Это своего рода новости из жизни главного офиса и филиалов, причем каждый сотрудник имеет возможность публиковать их самостоятельно. Для совместной работы есть ленты по отделам, в которых можно делиться рабочей информацией, вести обсуждения, предлагать идеи. Существует возможность настройки LOQUI чтобы сделать эти ленты закрытыми или открытыми для других подразделений.
  6. Персональные RSS-потоки. Это полезная функция для коллег, которые тесно взаимодействуют по конкретному проекту или имеют общие интересы. Если вы подписались на ленту сотрудника, то можете видеть всю его активность в сети, как рабочую, так и нерабочую.
  7. Товары и услуги. При разработке LOQUI мы учли опыт корпоративных порталов, где эта функция является наиболее востребованной. С ее помощью сотрудники могут публиковать личные объявления, например, о продаже машины, шубы или о поиске единомышленников для похода в горы. Мы стараемся сделать сеть максимально полезной не только для рабочей деятельности сотрудника, но и для нерабочей.
  8. Контакты. Это доступ к контактной базе компании. Найти конкретного сотрудника можно не только по его имени, но и по должности или филиалу. Незаменима для новичков, поскольку позволяет им легче ориентироваться в компании.

В целом, соцсеть для бизнеса является полезным инструментом для повышения эффективности внутренней коммуникации и общения между сотрудниками.

Как популярны сегодня корпоративные социальные сети на российском рынке? Об этом рассуждает эксперт, Д.Б. Он уверен, что востребованность корпоративных социальных сетей в России растет с каждым годом. Если в начале развития такие продукты игнорировали, то сегодня на рынке есть перспективы для роста. Однако, существует определённая консервативность руководителей, которые не видят оправданной необходимости в их использовании.

На российском рынке представлено ПО как мировых, так и отечественных компаний. Продукция отечественных разработчиков адаптирована под реалии России. Среди десяти самых популярных решений можно назвать «Битрикс24», DaOffice, Jive, Yammer, «Пряники», IBM Connections, Facebook Workplace, Salesforce Chatter, Podio и CyberCloud. В список входят не только чисто социальные сети, но и социальные интранеты. Следует отметить, что хотя IBM Connections называет себя корпоративной социальной сетью, определённые возможности заставляют рассматривать его как портал. Однако, эксперт уверен, что в ближайшем будущем будут развиваться продукты, имеющие больше социальных функций.

Для многих пользователей, термины «корпоративный портал», «корпоративная или социальная сеть» и «интранет» часто вызывают путаницу. Так в чем же разница?

Практически у каждой компании, которая серьезно относится к развитию внутренних коммуникаций и хранению информационной базы, уже имеется корпоративный портал, или интранет. Разработчики предлагают большое количество вариантов таких порталов, самым популярным из которых являются Microsoft SharePoint, DeskWork, WSS Portal, IBM, WebSphere Portal, Oracle WebCenter Portal. Однако в большинстве случаев, эти порталы оказываются заброшенными и практически не пользуются спросом у сотрудников. Часто недопонимание между корпоративным порталом и социальной сетью становится основанием для руководителей компании отказаться от последней и не вкладывать в неё деньги, аналогичные уже имеющемуся решению.

Почему так происходит и чем корпоративный портал отличается от корпоративной соцсети? По сути, сеть и портал - это совершенно разные ресурсы. Во-первых, порталы предназначены для постановки задач, хранения данных и обмена информацией внутри компании, а свободное общение в них затруднено. В среде портала можно обратиться к коллеге через корпоративную почту, отчёты CRM, но работать со свободным общением в такой среде сложно. В отличие от этого, корпоративная соцсеть создаётся для формирования внутренних коммуникаций компании и позволяет самостоятельную модерацию и децентрализованность. Такая соцсеть практически полностью отражает реальные интересы сотрудников и связи между ними, а контент формируется снизу вверх.

В-третьих, социальная сеть для бизнеса - это медийный инструмент, имеющий понятный для всех пользователей интерфейс и функционал, не требующий массовое обучение персонала и привыкания к новому сервису. При этом корпоративный портал, в отличие от социальной сети, требует наличия администратора, в связи с этим он менее мобилен и не может оперативно реагировать на запросы сотрудников. Справедливости ради, нужно отметить, что администратор может быть необходим и для корпоративной социальной сети, однако скорее как ответственное лицо за её техническое функционирование, а не как создатель контента.

Какие тренды будут характерны для пользователей корпоративных социальных сетей в ближайшем будущем? Журнал задал этот вопрос эксперту Дмитрию Борисову.

По мнению Дмитрия, наиболее важным трендом является забота о коллективе. Многие руководители понимают, что запрет на социальные сети не прекратит их использование, а может привести к утечке информации и репутационным рискам. Вместо запрета они устанавливают корпоративные социальные сети.

Еще одним трендом является переход к быстрому и безопасному общению. Если руководитель настаивает на использовании устаревших средств общения, то это может негативно повлиять на рабочий процесс и привести к массовому саботажу.

Сеть LOQUI BUSINESS, например, полностью соответствует самым продвинутым мессенджерам планеты и гарантирует минимум шансов утечки важных данных.

Среди других трендов развития корпоративных социальных сетей следует отметить возрождение онлайн-помощи, минималистичный дизайн, умный поиск, инструменты для мотивации сотрудников к активной публикации контента, такие как геймификация, ведение дискуссионных форумов и создание личных объявлений.

Выступая в качестве продвигаемого нового продукта, корпоративная социальная сеть LOQUI BUSINESS отличается комфортным для сотрудников интерфейсом, являющимся точно таким же, как в обычных социальных сетях. Этот сервис соединяет пользователей, обеспечивая им возможность работать более эффективно, а также решает бизнес-задачи и задачи персонала.

В своей первой группе задач LOQUI BUSINESS объединяет сотрудников разных департаментов, а также удаляет границы между сотрудниками, даже если они работают в разных городах. Фактически, этот сервис способен повысить лояльность сотрудников и отражать настроения внутри коллектива.

В своей второй группе задач, сервис обеспечивает возможности для сотрудников, включая использование общей базы знаний и участие в группах с единомышленниками. LOQUI BUSINESS позволяет создавать личные события и продавать товары, а также отмечать местоположение событий и своего нахождения. В его уникальной разработке вызывает интерес функция геолокации. Она способствует в решении различных вопросов, как личных, так и профессиональных.

Сервис имеет меньше рабочих функций, чем конкуренты, что делает его привлекательным для использования пользователями. LOQUI BUSINESS интегрируется более просто с другими программными продуктами, такими как «1С-Битрикс», Office365.

При проектировании сервиса, психология человека была учтена. Таким образом, сервис имеет жизненный интерфейс, который подобен обычным социальным сетям. Это делает работу в LOQUI BUSINESS более комфортной для сотрудников, чем в традиционных корпоративных ресурсах.

Название корпоративной социальной сети LOQUI BUSINESS уже заслуживает ее популярности среди пользователей, он создает возможности для бизнеса и удовлетворяет потребности персонала.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *