Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле

Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле

Иногда компании используют термины «нативная реклама» и «контент-маркетинг» в качестве синонимов. Хотя эти форматы имеют много общего: оба отвечают за распространение контента, но каждый из них имеет свое значение и открывает разные возможности для бизнеса. Рассмотрим, чем отличаются эти понятия и какой подход следует применять в том или ином случае.

Нативная реклама, известная также как естественная реклама, достигается через более простой и не настойчивый контент, который легко встраивается в структуру новостных сайтов, социальных сетей или мероприятий. Рекламный контент "вливается" в платформу, на которой размещен, и использует нерекламные форматы в PR-целях, что не вызывает у целевой аудитории никакого чувства отторжения и избавляет от эффекта баннерной слепоты.

Интересный факт: согласно исследованиям LinkedIn, 53% пользователей предпочитают нативную рекламу баннерной, и на 18% больше респондентов готовы совершить покупку после того, как их заинтересует естественная реклама.

Нативная реклама является важной частью плана маркетинга компаний и используется в контент-маркетинге, который является стратегической техникой для повышения узнаваемости бренда и увеличения продаж. В отличие от нативной рекламы, которая может состоять из одной статьи о бренде, написанной в редакционном стиле и размещенной на сторонней платформе, контент-маркетинг включает в себя различные активы, такие как новости, видео, посты в социальных сетях, и размещается на площадках, которыми владеет компания.

Согласно Джо Пулитцци, основателю американского Института контент-маркетинга, контент-маркетинг - это процесс создания и поддержания контента, необходимого для привлечения новых клиентов и для корректировки и усиления потребительского поведения.

В стратегии контент-маркетинга используются три основных типа контента: образовательный, развлекательный и брендированный. Образовательный контент направлен на повышение узнаваемости бренда, рассказывая потребителю о сфере деятельности компании клиента. Развлекательный контент - это контент, который не напрямую увеличивает продажи, но помогает вовлекать новых пользователей бренда и общаться с ними. Брендированный контент - самый ценный, но и самый сложный для создания, он направлен на увеличение продаж продукта аудитории.

Нативная реклама является важным инструментом контент-менеджера в привлечении целевой аудитории и увеличении продаж. Естественная реклама органично встраивается в формат медиа-площадки, которую рекламодатель арендовал и оплатил. Размещение рекламы на собственной или неоплачиваемой площадке также является частью стратегии контент-маркетинга. Такой контент похож на нативную рекламу, но не является ею.

3 плюса использования нативной рекламы

Включение нативной рекламы в контент-стратегию приносит значительный доход, так как она повышает узнаваемость бренда, помогает быстро и четко донести информацию о нем целевой аудитории, и в конечном итоге приводит к увеличению продаж. Ниже рассмотрены три главных преимущества использования нативной рекламы в маркетинговых кампаниях.

Преодоление баннерной слепоты

С 1998 года термин "баннерная слепота" употребляется для обозначения игнорирования пользователем баннеров и других рекламных объявлений как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Ситуация продолжает ухудшаться, и сегодня показатель кликов по баннерной рекламе колеблется в районе 0,04-0,1%, что в разы меньше, чем 44% CTR первого рекламного баннера. Нативная реклама не раздражает пользователей, потому что использует принцип "информируя, развлекай", который позволяет ей дойти до конечной целевой аудитории. В результате нативная реклама получает больше внимания и эффективнее на привлечении клиентов.

Повышение узнаваемости бренда

Нативная реклама является одним из самых эффективных современных инструментов продаж. Она размещена на площадке, где могут находиться потенциальные клиенты и использует форматы, которые близки целевой аудитории, а также содержит встроенную информацию о бренде. Работа с редакцией предполагает гораздо большую аккуратность, нежели работа с баннером: для нативной рекламы необходимо использовать те же форматы, что и для других материалов на площадке, для обеспечения максимальной релевантности компании на конкретной площадке.

Таргетированность контента

Любая успешная реклама должна быть тщательно таргетирована. Для создания эффективного контента нужно понимать интересы целевой аудитории и выбирать подходящие форматы площадки. Нативная реклама должна соответствовать принципам издания и быть модельной для своей ниши. Она не должна обманывать читателей, и лучше всего использовать термин "спонсорский проект", чтобы увеличить узнаваемость бренда, не разочаровывая клиентов. В результате нативная реклама становится более эффективной и даёт конверсию, повышая объём продаж в дальнейшем.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *