Как подключить сервис приема платежей на сайте?
Осуществляя продажу товаров и услуг через интернет-магазин или удаленно от частных лиц, является крайне важным иметь возможность приема онлайн-платежей на своем сайте. Существует несколько способов настройки оплаты: через банковские институты, платежные системы, платежные шлюзы, операторов сотовой связи и агрегаторы платежных сервисов. При выборе определенного метода оплаты необходимо учитывать важные факторы, такие как безопасность проведения транзакций, размер комиссии и уровень комфорта для покупателя в процессе оплаты. Также важны простота и скорость подключения сервиса.
Для более глубокого понимания работы различных платежных сервисов и систем, а также для того, чтобы узнать, как подключить нужную услугу, мы вам поможем.
Приложения, которые позволяют совершать платежи в интернете, в настоящее время довольно популярны. Далее мы рассмотрим пять основных способов оплаты товаров и услуг в интернете.
-
Оплата банковской картой: это один из наиболее распространенных и удобных методов платежа. Он позволяет быстро перевести деньги со счета плательщика на расчетный счет продавца. Банковские карты обеспечивают безопасный перевод денег, низкие комиссии и простой процесс оплаты. В настоящее время карты становятся все более популярными; только весной 2020 года количество банковских карт в России достигло более чем 280 млн активных карт. Чтобы подключить сервис оплаты картой на сайте, необходимо пройти проверку службы безопасности банка.
-
Электронные кошельки: это сервисы, которые позволяют пользователю расплачиваться за товары и услуги в интернете. Среди наиболее известных операторов ЭДС можно назвать «Яндекс.Деньги», WebMoney и QIWI. Электронные кошельки обеспечивают моментальные переводы денег и высокий уровень защиты. Однако, чтобы подключиться к этим сервисам, могут потребоваться дополнительные документы, такие как аттестат продавца или прохождение полной процедуры идентификации.
-
Мобильные платежи: данный метод позволяет покупателям оплачивать небольшие суммы с баланса телефонного счета через операторов сотовой связи. Однако при этом платеже до 40% от стоимости транзакции уходит мобильному оператору. Также необходимо учитывать фиксированную стоимость СМС-сообщения.
-
Интернет-банкинг: данный метод предполагает оплату товаров и услуг через специальные приложения банков для операций в интернете. Операции отличаются высоким уровнем безопасности и мгновенностью платежа.
-
Оплата наличными через кассы и терминалы самообслуживания: это самый простой метод передачи денег. Возможна оплата через кассы в магазинах или стационарные и мобильные платежные терминалы. Тем не менее, данный способ наиболее неудобен для интернет-покупок.
Также существуют агрегаторы платежных систем – это сервисы, которые предоставляют универсальный доступ к различным методам оплаты всего по одному договору. Это позволяет повысить лояльность к сайту со стороны разных категорий клиентов и улучшить конверсию платежей.
В этой статье мы рассмотрим популярные способы приема платежей, которые позволяют осуществлять оплату товаров и услуг на сайте в режиме онлайн.
1. Банковские карты
Один из самых распространенных способов оплаты в интернете - использование банковских карт. Клиент может ввести данные своей карты, после чего сумма покупки будет автоматически списана с его счета.
2. Электронные кошельки
Электронные кошельки - это системы, которые позволяют хранить деньги в электронном виде и использовать их для оплаты в Интернете. Для того чтобы воспользоваться электронным кошельком, требуется зарегистрироваться в системе и пополнить свой кошелек нужной суммой.
3. SMS-платежи
Данный способ приема платежей подходит для небольших сумм. Для его использования клиенту нужно отправить SMS-сообщение на указанный номер.
4. Интернет-банкинг
С помощью интернет-банкинга клиент может осуществлять платежи через специальный сервис, который предоставляется его банком. Для этого нужно зарегистрироваться в системе и подключить к ней свою банковскую карту.
5. PayPal
PayPal - это международная система электронных платежей, которая позволяет производить оплату товаров и услуг в Интернете. Для использования данного способа клиенту нужно зарегистрироваться в системе PayPal и связать свой аккаунт с банковской картой.
Использование любого из перечисленных способов приема платежей на сайте в режиме онлайн делает возможным быстрое и удобное проведение финансовых операций.
Интернет-эквайринг – это перевод денежных средств с банковской карты покупателя на счет продавца при участии банка-эквайрера и процессинговой компании. Это означает, что оплата картой на сайте возможна благодаря специальному интерфейсу, который предоставляется процессинговым центром. Банк, который выпустил карту, называется эмитентом, а банк, который обрабатывает запрос на авторизацию транзакции, называется эквайрером. Эти два банка могут быть как одним, так и двумя разными.
Банк-эквайрер всегда работает в связке с процессинговым центром, который проводит процедуру клиринга – списание или зачисление денег со счета на счет. Процессинговый центр может быть как структурным подразделением банка, так и независимой компанией.
Однако для возможности принимать безналичную оплату необходимо заключить договор между интернет-магазином и кредитной организацией или платежным процессингом. В результате на эквайринг могут претендовать только юридические лица или индивидуальные предприниматели.
Чтобы воспользоваться интернет-эквайрингом, банк или процессинг-центр будут взимать комиссию за операцию. Размер комиссии зависит от объема транзакций, который был проведен за определенный период. При небольших операциях тарифы могут быть достаточно высокими, а также могут быть установлены ограничения по минимальной сумме операций и абонентской плате. Поэтому данный способ может быть наиболее интересен крупным интернет-проектам.
Информация передается по защищенным протоколам 3D-Secure и SecureCode для систем Visa и MasterCard, чтобы обеспечить высокий уровень защиты платежа. Тем не менее, в списке недостатков можно отметить растянутую по времени процедуру оформления. Для банка придется подготовить пакет документов и направить его почтой или передать лично.
Интернет-эквайринг в банке становится все более популярным. Некоторые из крупнейших банков-эквайреров, имеющих собственные процессинговые центры – Альфа-банк, Банк Русский Стандарт, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ.
Получается, что платежные шлюзы – это некие провайдеры эквайринга в интернете, которые обрабатывают электронные платежи, действуя как маршрутизатор для совершения транзакций. Как правило, все банки-эквайреры и процессинговые компании имеют подключение к своим или сторонним платежным шлюзам.
По своей сути электронный платежный онлайн-шлюз лишь напоминает обычный платежный терминал: он авторизует платежи и связывает всех участников сделки – продавца, покупателя и банк. Персональные данные при этом шифруются с помощью протокола SSL (Secure Socket Layer), который обеспечивает максимальный уровень безопасности обмена.
Если хотите воспользоваться платежным шлюзом, необходимо завести учетную запись в соответствующей системе. Как правило, плата за использование шлюза берется с продавца как процент от совершенных транзакций. Сегодня самыми ведущими платежными шлюзами на рынке являются: Assist, ChronoPay, CyberPlat, Uniteller, UCS (United Card Services).
Электронные платежные системы (ЭПС) являются операторами электронных денежных средств, которые предоставляют сайтам возможность производить оплату в режиме онлайн. Процесс интеграции начинается со заявки на сервис платежной системы и заключения договора с ней. После этого, сайт интегрирует свое программное обеспечение с платежной системой и банком. Владельцы сайта получают полный доступ к функционалу, что позволяет им контролировать процессы оплаты.
Одним из важных преимуществ использования электронных платежных систем является быстрый процесс движения денег. Деньги поступают на счет максимум через три дня после проведения операции. Также, благодаря отсутствию посредников, комиссии за операции могут быть снижены до минимума. Оплата через ЭПС также повышает доверие клиентов, т.к. платеж проводится только через сайт платежной системы или платежный шлюз, что уменьшает риск обмана или кражи персональных данных.
Однако, использование электронных платежных систем также имеет некоторые недостатки. Например, процесс проверки со стороны платежных систем может занять несколько дней или даже недель. Кроме того, для написания программного обеспечения может потребоваться привлечение технических специалистов, что может быть дополнительной трудностью.
Существует несколько крупнейших платежных систем, таких как «Яндекс.Деньги», WebMoney, Visa, QIWI, Wallet One, «Элекснет» и Rapida Wallet. Они пользуются большой популярностью и широко используются для проведения электронных платежей.
Платежные агрегаторы — это специальные сервисы, которые позволяют объединить различные способы приема платежей, не задерживая денежные средства у себя. Благодаря этому решению, онлайн-бизнес владельцы могут избавиться от необходимости настраивать отдельно каждый метод оплаты на своем сайте. При этом, подключив агрегатор, они могут предоставить своим клиентам возможность выбрать наиболее удобный для них способ оплаты.
Большинство агрегаторов предоставляют готовые модули для популярных систем управления сайтами (CMS) и подробную документацию, что делает процесс подключения простым и доступным. Кроме того, сервисы этих агрегаторов могут включать в себя различные дополнительные инструменты, такие как ручное выставление счетов, СМС-информирование, логистические услуги и предоставление дополнительных торговых площадок. И как правило, агрегаторы предлагают бесплатное подключение и простую интеграцию.
Некоторые затрудняются в выборе платежного агрегатора из-за комиссий, которые они взимают как с покупателя, так и с компании при выводе денежных средств. Однако эти комиссии могут быть различными в зависимости от конкретных условий каждого сервиса. Причем, стоимость услуг агрегаторов зависит не только от месячного оборота, но и от особенностей бизнеса и желаемого качества клиентского обслуживания.
Если выбор пал на платежного агрегатора, то следует учитывать, что эти сервисы могут быть более выгодными вариантами по мере роста оборота предприятия по сравнению с другими участниками рынка. Это связано с тем, что расходная часть агрегаторов масштабируется медленнее доходной, несмотря на более высокие тарифы в начальный период работы.
Кроме того, эксперты считают, что в будущем интернет-магазины, которые предоставляют несколько способов оплаты, будут более успешными и привлекательными. Наиболее популярными сервисами в этой области считаются PayOnline, Robokassa, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие. Однако, выбор должен основываться на индивидуальных потребностях каждого бизнеса, а также на его перспективах развития.
Как приобрести модуль оплаты на сайте с помощью платежного шлюза
Все больше компаний предпочитают использовать платежный шлюз для приема платежей через сайт. Один из таких шлюзов, Assist, был лидером в независимом рейтинге Tagline в 2016 году. Благодаря этому сервису, пользователи могут производить оплату различными методами, включая карты Visa, MasterCard, Maestro и электронные кошельки WebMoney, "Яндекс.Деньги" и QIWI.
Для начала использования платежного шлюза, выбранного вами, вам потребуется заключить договор с финансовыми организациями, сотрудничающими с Assist, и заполнить заявку на официальном сайте, где техническая служба предоставит тестовый доступ для проверки взаимодействия с сервером. После положительного решения по заявке и заключения договора с банком можно переходить к настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script.
Ниже приведены шаги по настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script:
-
Зайдите в режим администрирования Webasyst Shop-Script и в разделе "Оплата" добавьте способ оплаты "По кредитным картам".
-
Нажмите "Далее", выберите платежный модуль Assist, а затем еще раз нажмите "Далее".
-
Введите следующие параметры модуля:
- Личный идентификатор Shop_IDP, полученный при регистрации в Assist.
- Режим предварительной авторизации, который позволит системе сохранить платежные данные покупателя и списать средства со счета в оговоренный промежуток времени (например, после доставки товара).
- Язык выдачи результатов.
- Версию подключения к платежной системе, зависящую от условий договора с платежной системой.
- Домен для подключения.
-
Нажмите "Сохранить". Теперь на сайте интернет-магазина появится кнопка "Оплатить заказ кредитной картой", а модуль оплаты Assist станет доступен покупателям. Помните, что вся процедура подключения может занять от двух до шести недель из-за проверки магазина службой безопасности сервиса и выполнения технических настроек Assist, что занимает один день.
Как отрегулировать оплату через сайт при помощи электронного кошелька? На примере продукта QIWI-кошелька — одной из самых популярных в России платежных систем, с которой работает более 12 500 компаний — мы рассмотрим этот вопрос. Использование сервиса просто и удобно, а вся настройка может быть выполнена дистанционно.
Во-первых, для приема платежей необходимо заполнить регистрационную форму, выбрав тип подключения «Прием платежей». После этого, интернет-магазин ожидает проверку безопасности со стороны службы QIWI и должен будет заключить договор, предоставив заверенные копии документов. После подписания договора интернет-магазин становится активным в платежной системе и получает персонального менеджера для поддержки по вопросам сотрудничества, оплаты, настройки.
Для того, чтобы начать принимать оплату на кошелек, необходимо произвести настройки в режиме администрирования магазина и в личном кабинете на сайте QIWI, используя следующий алгоритм:
-
Заходим в раздел “Настройки” и нажимаем “Добавить способ оплаты”.
-
Выбираем “Через платежную онлайн-систему” и нажимаем “Далее”.
-
Вводим название, описание и инструкции по оплате для покупателей.
-
Указываем ID и пароль, полученные при регистрации. Также, устанавливаем время, отведенное покупателю на оплату счета. Максимальный срок оплаты составляет 45 дней.
-
Выбираем способ уведомления о состоянии счета и валюту.
-
Включаем параметр “Обрабатывать запросы без пароля”, необходимый для тестирования, который можно провести с помощью специальной формы в разделе “SOAP-протокол” в личном кабинете. Этот параметр должен быть выключен после тестового прохода.
Чтобы установить взаимодействие магазина с QIWI-кошельком, необходимо в личном кабинете указать адрес (URL) из настроек Shop-Script, который находится в разделе “Способы подключений”. Скопированное значение необходимо вставить в поле URL в секции “Настройки” и сохранить изменения.
Современный бизнес, связанный с онлайн-торговлей, зависит от удобства расчетных операций. Все больше людей предпочитают онлайн-шопинг. Привлечение и удержание покупателей — задача владельцев сайтов. Организовать прием онлайн-платежей можно через банк, платежный шлюз, оператора электронных денежных средств или платежный агрегатор. При этом важно привлечь новых покупателей и удержать верных.
Фото: freepik.com